ПОДГОТОВКА ВЕРТОЛЕТА К ПОЛЕТУ

Подготовка вертолета к полету включает комплекс мероприятий, про­водимых инженерно-техническим составом в целях обеспечения безот­казной работы всех его агрегатов и систем в полете.

По прибытии на стоянку технический состав внешним осмотром про­веряет состояние вертолета, наличие и исправность пломб, принимает вертолет от дежурного по стоянке и приступает к выполнению предпо­летного технического обслуживания.

Предполетное техническое обслуживание включает следующие основ­ные этапы:

1) выполнение предварительных работ;

2) осмотр вертолета и силовой установки до запуска и опробования двигателей;

3) подготовку вертолета к запуску, запуск и опробование двигателей;;

4) осмотр вертолета и силовой установки после запуска и опробо­вания двигателей;

5) выполнение заключительных работ.

1. Предварительные работы

Прежде чем приступить к осмотру вертолета и подготовке его к поле­ту, следует выполнить предварительные работы и обеспечить безопас­ность обслуживающего персонала. Для этого необходимо: убедиться в наличии противопожарных средств на стоянке; отсоединить швартовоч — ные тросы лопастей несущего винта; снять чехлы е фюзеляжа, несущего и рулевого винтов, колес шасси, антенны радиовысотомера РВ-УМ, радиостанций, трубки ПВД. В зимнее время следует удалить снег и лед с чехлов и е поверхности хвостовой балки вертолета. Если чехлы при­мерзли на лопастях несущего или рулевого винта, нужно отогреть их го­рячим воздухом от наземного подогревателя. При съемке чехлов с ло­пастей несущего винта следить за тем, чтобы не изменить углов отгиба триммерных пластин, так как это может привести к нарушению аэроди­намической балансировки винта. Затем следует подготовить необходи­мое наземное оборудование и инструмент, а также убедиться, что вблизи вертолета нет посторонних предметов, которые могут быть подсосаны в двигатели, несущий и рулевой винты при их работе или унесены воз­душной струей. В кабине вертолета убедиться, что все потребители вы­ключены, пожарные краны закрыты. Наружным осмотром проверить исправность приборного оборудования и убедиться по манометру в нали­чии давления в воздушной системе. При необходимости подвезти к вер-

толету баллон со сжатым воздухом и зарядить воздушную систему до давления 50 кГ/см2. Перед зарядкой воздухом системы проверить мар­кировку баллона, исправность предохранительного колпака и вентиля.

Если аккумуляторные батареи снимались с вертолета, то необходимо установить их на вертолет и проверить напряжение в бортовой сети, ко­торое должно быть не менее 24 в, после чего выключить аккумуляторные батареи.

В зимнее время при температурах наружного воздуха—25° С и ниже необходимо подогреть главный, хвостовой и промежуточный редукторы, а также маслорадиатор редуктора. Подогрев производить горячим воз­духом с температурой не более 70—80° С от аэродромных средств подо­грева. Главный редуктор и маслорадиатор подогреваются до темпера­туры масла —25° С, хвостовой и промежуточный — до теплого состояния их картеров, определяемого рукой на ощупь. При температурах —40°С и ниже следует подогреть двигатели, маслорадиаторы двигателей и гид­роблок ГБ-2 до температуры масла на входе в двигатели, равной—40° С.