ПОДГОТОВКА ВЕРТОЛЕТА К ПОЛЕТУ
Подготовка вертолета к полету включает комплекс мероприятий, проводимых инженерно-техническим составом в целях обеспечения безотказной работы всех его агрегатов и систем в полете.
По прибытии на стоянку технический состав внешним осмотром проверяет состояние вертолета, наличие и исправность пломб, принимает вертолет от дежурного по стоянке и приступает к выполнению предполетного технического обслуживания.
Предполетное техническое обслуживание включает следующие основные этапы:
1) выполнение предварительных работ;
2) осмотр вертолета и силовой установки до запуска и опробования двигателей;
3) подготовку вертолета к запуску, запуск и опробование двигателей;;
4) осмотр вертолета и силовой установки после запуска и опробования двигателей;
5) выполнение заключительных работ.
1. Предварительные работы
Прежде чем приступить к осмотру вертолета и подготовке его к полету, следует выполнить предварительные работы и обеспечить безопасность обслуживающего персонала. Для этого необходимо: убедиться в наличии противопожарных средств на стоянке; отсоединить швартовоч — ные тросы лопастей несущего винта; снять чехлы е фюзеляжа, несущего и рулевого винтов, колес шасси, антенны радиовысотомера РВ-УМ, радиостанций, трубки ПВД. В зимнее время следует удалить снег и лед с чехлов и е поверхности хвостовой балки вертолета. Если чехлы примерзли на лопастях несущего или рулевого винта, нужно отогреть их горячим воздухом от наземного подогревателя. При съемке чехлов с лопастей несущего винта следить за тем, чтобы не изменить углов отгиба триммерных пластин, так как это может привести к нарушению аэродинамической балансировки винта. Затем следует подготовить необходимое наземное оборудование и инструмент, а также убедиться, что вблизи вертолета нет посторонних предметов, которые могут быть подсосаны в двигатели, несущий и рулевой винты при их работе или унесены воздушной струей. В кабине вертолета убедиться, что все потребители выключены, пожарные краны закрыты. Наружным осмотром проверить исправность приборного оборудования и убедиться по манометру в наличии давления в воздушной системе. При необходимости подвезти к вер-
толету баллон со сжатым воздухом и зарядить воздушную систему до давления 50 кГ/см2. Перед зарядкой воздухом системы проверить маркировку баллона, исправность предохранительного колпака и вентиля.
Если аккумуляторные батареи снимались с вертолета, то необходимо установить их на вертолет и проверить напряжение в бортовой сети, которое должно быть не менее 24 в, после чего выключить аккумуляторные батареи.
В зимнее время при температурах наружного воздуха—25° С и ниже необходимо подогреть главный, хвостовой и промежуточный редукторы, а также маслорадиатор редуктора. Подогрев производить горячим воздухом с температурой не более 70—80° С от аэродромных средств подогрева. Главный редуктор и маслорадиатор подогреваются до температуры масла —25° С, хвостовой и промежуточный — до теплого состояния их картеров, определяемого рукой на ощупь. При температурах —40°С и ниже следует подогреть двигатели, маслорадиаторы двигателей и гидроблок ГБ-2 до температуры масла на входе в двигатели, равной—40° С.